Добавить новость

Не читал, но осуждаю

  • Год: 2015
  • Победитель: Редакция газеты «Сургутская трибуна», г.Сургут

Номинация: За организацию информационной кампании по противодействию коррупции в печатных средствах массовой информации

Ежегодно специалистами МКУ «Наш город» в среднем проводится около 15 социологических исследований. С их результатами всегда можно ознакомиться на сайте городской администрации.

Темы опросов, можно сказать, классические - это межнациональные отношения, оценка уровня коррупции, степень лояльности к органам власти и качество предоставления жилищно-коммунальных услуг. На высокие цены за ЖКУ, по данным опроса о важных и требующих решения проблемах, респонденты обращают внимание чаще всего. На втором месте этого своеобразного рейтинга злободневности - жилищные и материальные проблемы. Третье место заняли «плохие дороги», а на четвертом - проблема качества коммунальных услуг. При этом, в опросе об изменениях положения дел в городе за последние годы мнения горожан разделились поровну: одни считают, что никаких изменений за последние три года не произошло, другие - что изменения произошли в лучшую сторону.
Вызывают определенный интерес результаты исследования уровня коррупции в Сургуте:
- Отвечая на вопрос о коррупции в городе, в своем подавляющем большинстве респонденты высказали убежденность в ее наличии в Сургуте. При этом на вопрос, приходилось ли им сталкиваться с этим явлением, большинство – 60 % респондентов – дали отрицательный ответ. Сама коррупция, по их мнению, находится на среднем уровне, - рассказал директор МКУ «Наш город» Дмитрий Сердюков.
Одна из проблем, мешающих специалистам муниципального учреждения изучать общественное мнение, – недоверие со стороны горожан. В связи с этим работа интервьюеров порой вызывает непредвиденные трудности.
- Жители не всегда лояльны к соцопросам, не всегда понимают их значимость. У нас были случаи, когда потенциальные респонденты рвали анкеты, сопровождая это грубыми словами в адрес наших интервьюеров. Некоторые из последних оказываются людьми чувствительными к такой неадекватной реакции, - объясняя трудности работы, рассказывает Дмитрий Сердюков.
Разумно предполагать, что агрессия со стороны респондентов не беспочвенна. Одной из причин, но далеко не единственной, может являться слабая информированность горожан о целях изучения общественного мнения, с чем солидарен и сам директор МКУ «Наш город». И здесь впору задаться вопросом – как отличить сотрудников исследовательского центра от воров и мошенников?
- Действительно, есть такая проблема. Вряд ли кто-то из наших коллег из других центров смог ее решить. Мы стараемся обеспечить наших специалистов бейджами и распоряжениями администрации, которая уполномочила их осуществлять этот опрос. Если же интервьюеры сталкиваются с негативным отношением со стороны горожан, они должны извиниться и прекратить опрос, - пояснил Дмитрий Сердюков.
Еще один способ распознать специалиста по исследованию общественного мнения – интервьюеры всегда работают в паре. Также после опроса респондентов обзванивают с целью узнать, опрашивали ли их интервьюеры.


    Распечатать текст
    Актуально
    Ближайшее событие
    В центре внимания
    Создаем сайты НКО

    Подать заявку

    Вход
    Восстановить пароль
    Восстановление пароля
    Пользователь не зарегистрирован в базе
    Новый пароль выслан на электронную почту
    Регистрация
    Обратная связь
    Вы успешно подписались на новости!