Добавить новость

Расширяя возможности

  • Номинация: Информационная кампания по противодействию коррупции в печатных СМИ
  • Автор: АУ "НИИЦ" Редакция газеты "Вестник Приобья"

Одним из наиболее эффективных методов борьбы с коррупцией является исключение самой возможности ее проявления. Без сомнения, такие возможности предоставляют  виртуальные и реальные подразделения, позволяющие югорчанам обращаться за государственными и муниципальными услугами без лишних посредников. Соответствующему информированию «ВП» уделяет большое внимание. В качестве примера – публикация «Расширяя возможности», под рубрикой «Удобно и без коррупции» рассказывающая об услугах, оказываемых широким слоям населения Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Удобно и без коррупции

Многофункциональный центр г. Нягани продолжает расширять перечень оказываемых населению государственных и муниципальных услуг. За последнее время этот список пополнился услугами Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, Пенсионного фонда России, а также Фонда социального страхования.

Сегодня в Многофункциональном центре няганцы могут получить любую из более ста девяноста государственных и муниципальных услуг, затратив на это минимум сил и времени. Все, что для этого требуется, – прийти в МФЦ с необходимым пакетом документов, взять талон в электронную очередь и подождать немного на диване в уютном  холле (с увеличением штата сотрудников среднее время ожидания сегодня составляет 2-3 минуты). Затем подать заявление об оказании нужной услуги, при необходимости – оплатить ее в электронном терминале, расположенном здесь же, и, спустя определенное количество времени, пока запрос будет обрабатываться, получить желаемое. Никакой беготни из кабинета в кабинет, из организации в организацию: любые вопросы, начиная от получения социальной карты УЭК и заканчивая, например, государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, можно решить, обратившись к одному-единственному оператору в МФЦ.

Многофункциональный центр г. Нягани постоянно расширяет свои возможности, внедряя новые услуги для населения. Так, в числе недавно появившихся – услуги Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства: предоставление информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», и свободном от прав третьих лиц; предоставление информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; предоставление информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В числе услуг Пенсионного фонда России – выдача справок о размере пенсии (иных выплат), прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о запросе выплатного (пенсионного) дела, о перечислении пенсии в полном объеме или отдельной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством РФ. По части Фонда социального страхования – обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также выплата компенсаций за самостоятельное приобретение технических средств реабилитации, предоставление при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение.

В планах МФЦ – внедрение услуг по выдаче загранпаспортов и оформлению водитель-ских прав.

«Большую часть услуг мы уже перевели в электронное взаимодействие через систему СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия). Пришел к нам клиент за какой-либо услугой, мы делаем электронный запрос и получаем ответ также в электронном виде, – рассказывает директор МФЦ г. Нягани Александр Нуйкин. – Стремимся сейчас все услуги перевести на данную систему. К примеру, человек оформляет землю под ИЖС, для этого ему необходимо обратиться в разные ведомства, чтобы подключить воду, электроэнергию, стоки. А мы хотим сделать так, чтобы эта услуга оказывалась непосредственно через МФЦ, чтобы мы могли сделать запросы в разные ведомства в электронном виде и получить ответы. И гражданин спокойно в одном месте мог бы оформить все документы».

Еще проще сегодня можно получить все необходимые услуги, без потери времени и качества, не выходя из дома, на Едином портале государственных услуг. Тема ЕПГУ сейчас очень актуальна. Однако не всегда понятен принцип работы портала: «пройдите по ссылке, нажмите на то, внесите это». Все государственные и муниципальные учреждения сегодня направили свои силы на то, чтобы разработать пошаговые схемы с целью облегчить гражданам процедуру оформления услуг через портал. Работа МФЦ также направлена на то, чтобы довести до заявителя преимущества получения услуг через ЕПГУ.

Воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги может каждый, зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru. Если вы не желаете самостоятельно регистрироваться на портале или не имеете доступа к сети интернет, можете обратиться в МФЦ, где сотрудники центра зарегистрируют вас на сайте и подтвердят вашу личность. Для регистрации потребуется номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), паспортные данные, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Для окончания регистрации на портале необходимо подтвердить личность и получить код активации. Для этого нужно либо посетить МФЦ (3 мкр., дом 23, кор. 2, пом. 3) либо заказать код подтверждения заказным письмом по Почте России.

Среди основных преимуществ электронного документооборота можно выделить отсутствие очередей, возможность, не выходя из дома, направлять заявления на получение госуслуг; предварительную проверку правильности заполнения документов, что исключает многократные обращения к специалисту; назначение конкретного времени за получением госуслуги. Кроме того, с апреля 2015 года введены льготы для граждан, обратившихся в электронном виде за получением сведений о наличии/отсутствии судимости, в виде сокращения сроков предоставления государственной услуги. Да и в целом заявления, поданные в электронном виде, рассматриваются в первоочередном порядке.

Подготовила Илона АКИМОВА.



Распечатать текст
Информация о конкурсе

Конкурс "Стоп, коррупция!" проводится ежегодно в целях привлечения внимания СМИ и общественности к проблеме коррупции, выявления и распространения лучших практик работы по профилактике коррупции, создания в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Положение о конкурсе (PDF)

Вход
Восстановить пароль
Восстановление пароля
Пользователь не зарегистрирован в базе
Новый пароль выслан на электронную почту
Регистрация
Обратная связь
Вы успешно подписались на новости!