«Ты ведь пойдешь не в баню, ты ведь придешь сюда…»

  • Номинация: Информационная кампания по противодействию коррупции в печатных СМИ
  • Автор: АУ "НИИЦ" Редакция газеты "Вестник Приобья"

Большой пласт коррупционных проявлений связан со сферой ЖКХ. Поэтому данная отрасль, где прослеживаются интересы всех людей без исключения, требует к себе особого внимания. По проблемам цены и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, пресечения и предупреждения в сфере ЖКХ нарушений  постоянную деятельность ведут сотрудники правоохранительных органов. Информационное сопровождение, акцент в котором делается на формирование вектора действий потребителей ЖКУ в случае возникновения коммунальных «недоразумений», в постоянном режиме ведет «Вестник Приобья». Репортаж с одной из встреч сотрудников прокуратуры с югорчанами по разрешению их острых ЖКХ-вопросов предоставлен в качестве примера такой работы.

С большой радости люди идут в кафе и рестораны, от болезней и недугов поступают в поликлиники и больницы, за очищением обращаются в храмы и бани (кто как понимает проблему)… С бытовыми неурядицами няганцы чаще всего направляются в товарищества собственников жилья и Управление городского хозяйства (УГХ, проще говоря).

Очередной прием пострадавших от жилищно-коммунальных услуг специалисты органов правопорядка, надзорных структур, УГХ и общественности провели 23 ноября. Местом встречи стало помещение ООО «Жилкомсервис», расположенное в 23-м доме Третьего микрорайона. Площади здесь не очень просторные, поэтому горожане в кабинет руководителя управляющей компании, ставший на время штаб- квартирой для членов сводной комиссии, заходили по отдельности – согласно приведшим за помощью  проблемам. Остальные своей очередности дожидались в импровизированном «предбаннике».

Характерной можно назвать такую линию общения. Жители дома № 47 Первого микрорайона говорят: «Цветем от плесени и замерзаем. Состояние труб – тихий ужас. Помогите с заменой стояков, заделкой швов  и утеплением фасада. Ничего больше не надо…»  Ответ, сформулированный руководителем УГХ Т. Д. Опрышко, старшим помощником прокурора Нягани В.С. Сафаровой и директором ООО «Жилкомсервис» Д.Ю. Маслиным, так же коротко не изложишь. Потому что необходимы  осмысленные совместные действия: «Озвученные проблемы следует включить в перечень вопросов, которые будут рассматриваться на общем собрании собственников жилья. Оно запланировано на ближайшее время. Денежные средства в принципе есть. Сейчас зимой соответствующие работы уже не провести, но в следующий летний ремонтно-строительный сезон, имея на руках решение жителей, выполнить вполне реально. Если просто ходить, скандалить и жаловаться, не принимая участия в решении проблемы, никакого результата не будет. Только вместе выполнив все необходимые процедуры, получим искомый результат…»

Точки соприкосновения нашлись, после чего появилась и перспектива реального решения наболевших вопросов. Собственно, в таком режиме прием и проходил: спокойно, делово, конструктивно. «Еженедельно мы проводим выездные приемы, причем раз в месяц организовываем их в выходные дни, чтобы работающие горожане тоже имели возможность поучаствовать, – отвлекшись на минутку от ведения приема, обобщает опыт  встреч с горожанами  в течение двух месяцев В. С. Сафарова. – Несмотря на то, что стараемся придерживаться определенной тематики, люди приходят с самыми разными вопросами. Конечно,  никому не отказываем. Озвучиваемые няганцами проблемы касаются качества предоставляемых коммунальных услуг, содержания жилищного фонда, начисления квартплаты, переселения из ветхого и аварийного жилфондов, организации дорожного движения, благоустройства дворов и прочего-прочего. Учитывая то, что наша межведомственная комиссия включает в себя специалистов различных отраслей и ведомств, ничего не оставляем без внимания. Если вопрос невозможно решить сразу и на месте, принимаем обращение для дальнейшей отработки в уполномоченные органы. Есть такие проблемы, которые мы забираем для организации проверок силами прокуратуры, после чего следуют необходимые меры воздействия…»

Как отметила Т. Д. Опрышко, проблемы, допекающие горожан, не отличаются разнообразием: именно в том перечне, что привела Вера Сергеевна. Однако впервые проявилась интересная тенденция. Показавший себя весьма активно в ходе общения за интересы дома № 6 Третьего микрорайона М. В. Ляпин, резюмируя состоявшийся разговор и полученные толковые разъяснения по дальнейшим конкретным действиям, высказался таким образом. «По ранее действующему законодательству убеждала нас Татьяна Дмитриевна решить проблему по утеплению и обшивке дома с десятипроцентным участием средствами жильцов. Сейчас  дошло, что рекомендации были верными, да поздно – то законодательство уже не действует. И что же мы не послушались! Сейчас очень прошу вас, просто умоляю,  помочь с решением проблемы в новых условиях, со своей стороны все необходимое выполним», – это в сторону Т.Д. Опрышко. «Спасибо, нормально все сделали. Дмитрий Юрьевич, надо еще с мастером пройти по этажам. За лето жители дел с ремонтами натворили, а вас теперь винят. Так что держитесь, молодец Вы у нас», – это в адрес Д.Ю. Маслина. Наметилось что-то новенькое и позитивное  во взаимоотношениях потребителей коммунальных услуг и работников сферы ЖКХ.  Такие тенденции надо бы укреплять поглубже да распространять пошире. А то одними претензиями да разоблачениями сыт не будешь.

Алексей Лучкин.


Распечатать текст
Информация о конкурсе

Конкурс "Стоп, коррупция!" проводится ежегодно в целях привлечения внимания СМИ и общественности к проблеме коррупции, выявления и распространения лучших практик работы по профилактике коррупции, создания в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Положение о конкурсе (PDF)

Вход
Восстановить пароль
Восстановление пароля
Пользователь не зарегистрирован в базе
Новый пароль выслан на электронную почту
Регистрация
Обратная связь
Вы успешно подписались на новости!