Об организации в 2015 году работы по внедрению независимой оценки качества работы организаций в сфере социального обслуживания населения

Об организации в 2015 году работы по внедрению независимой оценки качества работы организаций в сфере социального обслуживания населения

Независимая оценка качества работы учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – Депсоцразвития Югры) проводилась в период
с 10 февраля по 30 октября 2015 года в соответствии со сроками, определенными приказом Депсоцразвития Югры от 20.01.2014 № 37-р
«О реализации плана мероприятий по проведению независимой системы оценки качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры».

Вступивший Федеральный закон от 21 июля 2014 № 256-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» определяет основные требования и показатели, по которым осуществляется независимая оценка качества деятельности учреждений и организаций бюджетной сферы, в том числе организаций социального обслуживания населения.

Независимая оценка качества деятельности учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, в 2015 году была проведена на основании Порядка проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и в соответствии с Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, утвержденными Приказом Минтруда России № 995н от 8 декабря 2014 г.

В Ханты-Мансийском автономного округе – Югре также разработаны и утверждены нормативные правовые и информационно-методические документы, регламентирующие проведение независимой оценки организаций, оказывающих социальные услуги. Перечень данных документов следующий:

1. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2014 года № 541-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2014 года № 263-п «О формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

2. Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.09.2013 г. № 596-р «Об утверждении плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры».

3. Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.01.2014 г. № 37-р «О реализации плана мероприятий по проведению независимой системы оценки качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры».

4. Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.06.2014 г. № 436-р «Об утверждении формы мониторинга проведения независимой системы оценки качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры».

5. Порядок проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

6. Акт оценки показателей качества работы организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

7. Критерии и показатели качества работы организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

8. Перечень государственных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания.

9. Методика проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В независимой оценке качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры приняли участие в качестве объектов оценки 47 учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры (в 2014 году – 44 учреждения);

в качестве субъектов оценки (эксперты) выступили:

1015 получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, их родственников и членов семей, законных представителей, принявших участие в телефонном опросе, проводимом специалистами Методического центра (в 2014 году – 963 получателя социальных услуг);

44 225 граждан – получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, их родственников и членов семей, законных представителей, принявших участие в анкетирование об удовлетворенности качеством оказываемых социальных услуг, проводимом учреждениями социального обслуживания (в 2014 году – 43 586 граждан – получателей социальных услуг);

19 представителей Общественного совета при Депсоцразвития Югры и привлеченных общественных организаций муниципальных образований;

131 эксперт от 47 попечительских советов учреждений социального обслуживания;

75 экспертов от 25 первичных профсоюзных организаций учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры;

12 специалистов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания» г. Сургут.

В качестве рейтингового агентства (организации-оператора) выступила Автономная некоммерческая организация «Социальная экспертиза»,
г. Улан-Удэ.

Число независимых экспертов (представители Общественного совета при Депсоцразвития Югры и привлеченных общественных организаций муниципальных образований, а также экспертов от попечительских советов учреждений) составило 150 человек, представителей от профессионального сообщества (специалисты Методического центра и члены профсоюзных организаций учреждений) – 87 чел.

Таким образом, фиксируется преобладающее участие в независимой оценке качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, именно независимых экспертов.

Оценка качества работы учреждения проводилась по 5 критериям, определённым новым Приказом Минтруда России от 8 декабря 2014 г.№ 995 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания» и утверждены Общественным советом при Депсоцразвития Югры. Всего определены 5 критериев, содержащих 23 показателя, каждый из который в свою очередь мог оцениваться еще по нескольким параметрам. Таким образом оценка деятельности учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры рассматривалась по 45 показателям, что на 26 показателей больше, чем в 2014 году.

По итогам проведения независимой оценки качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, сформированы
5 рейтингов:

3 рейтинга по типам учреждений:

1. Рейтинг учреждений социального обслуживания (стационарное обслуживание) (33 учреждения).

2. Рейтинг учреждений социального обслуживания (полустационарное обслуживание) (43 учреждения).

3. Рейтинг учреждений социального обслуживания (на дому)
(31 учреждение)
.

2 основных рейтинга по категориям получателей социальных услуг:

1. Рейтинг учреждений социального обслуживания семьи и детей
(29 учреждений)
.

2. Рейтинг учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (27 учреждений).

Рейтинги размещены на официальном сайте Депсоцразвития Югры по адресу: http://www.depsr.admhmao.ru/wps/portal/soc/home/ocenka_kachestva_raboti_ucherezdeniy.

Для формирования рейтингов использовалась суммарная оценка эффективности деятельности учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, выставленная экспертными группами и результаты телефонного опроса получателей услуг.

В состав экспертных групп входили члены попечительских советов учреждений, Общественного совета при Депсоцразвития Югры, первичных профсоюзных организаций учреждений, специалисты Методического центра. Таким образом, оценка осуществлялась 4 экспертными группами. В 28 учреждениях, подведомственных Депсоцразвития Югры, оценку проводили все 4 экспертные группы, в 19 учреждениях – 3 экспертные группы.

Итоги оценки эффективности деятельности учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, экспертные группы фиксировали в актах оценки показателей качества работы организации социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Всего было подготовлено 170 актов, из них:

28 актов от Общественного совета при Депсоцразвития Югры;

47 актов от попечительских советов учреждений социального обслуживания;

47 актов от первичных профсоюзных организаций учреждений, подведомственных Депсоцразвития;

47 актов от Методического центра развития социального обслуживания.

По итогам независимой оценки качества работы учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, экспертные группы сформировали предложения по улучшению качества работы каждого учреждения.

25.11.2015 предложения по улучшению качества работы учреждений были рассмотрены на заседании Общественного совета при Депсоцразвития Югры и направлены в учреждения социального обслуживания для разработки и утверждения планов по улучшению качества работы.

Указанные планы будут размещены на официальных сайтах Депсоцразвития Югры и подведомственных учреждений.


Распечатать текст
Актуально
Ближайшее событие
В центре внимания
  • АНО «Интеллектуальный клуб» запускает новое ответвление проекта «Популярная наука в Сургуте» – собственную Школу лекторов, которая даст молодым ученым и студентам первую теорию и практику популяризации науки.

  • В поселке Приобье Октябрьского района живет около 7 тысяч человек. Однако несмотря на малочисленность населения, жизнь здесь кипит. Большинство праздников, акций, спортивных состязаний не проходит без участия волонтеров. О том, как живут добровольцы в маленьких поселках Югры, рассказал 11-классник местной школы Павел Заболотский.

Вход
Восстановить пароль
Восстановление пароля
Пользователь не зарегистрирован в базе
Новый пароль выслан на электронную почту
Регистрация
Обратная связь
Вы успешно подписались на новости!